Правила внутреннего распорядка для проживающих в государственном учреждении «Копцевичский социальный пансионат «Полесские сосны»

  1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с примерными правилами внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, утвержденными Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 49 от 17.04.2006 года «Об утверждении Примерных Правил внутреннего распорядка в домах интернатах для престарелых и инвалидов», а также на основании Постановления от 07.05.2024 № 29 «Об изменении Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 января 2013 г. № 5».
  2. Внутренний распорядок социального пансионата (далее — пансионата) включает в себя перечень обязанностей (процедур), возложенных на работников пансионата, обеспечивающих получение гражданами, проживающими в пансионате, должного ухода и обслуживания, а также прав и обязанностей престарелых и инвалидов во время пребывания в пансионате.
  3. Внутренний распорядок пансионата регулируется правилами внутреннего распорядка пансионата, утверждаемыми приказом директора по согласованию с профсоюзом.
  4. Правила обязательны для всех граждан, проживающих в социальном пансионате «Полесские сосны».
  5. Правила вывешиваются в каждом корпусе на видном месте.
  6. Гражданин, вселившийся в пансионат, приказом директора зачисляется в списочный состав проживающих граждан, на основании которого ему выдаются одежда, обувь, предметы личной гигиены, предоставляется питание и медикаменты согласно утвержденным в установленном порядке нормам.
  7. Граждане, в день прибытия в пансионат, проходят медицинский осмотр, санитарную обработку. При наличии медицинских показаний гражданин помещается в приемно-карантинное отделение. При вселении гражданина в пансионат производится опись его личных вещей с составлением акта в трех экземплярах, один из которых выдается гражданину (при вселении в пансионат — законному представителю), второй — хранится у сестры-хозяйки, третий — находится в личном деле гражданина. В акте указывается процент годности принятых на хранение предметов и вносится соответствующая отметка при выдаче или уничтожении непригодных к использованию вещей.
  1. Личное имущество помещается в специально отведенную комнату хранения. Пригодные к пользованию вещи дезинфицируются и передаются гражданину. Личные вещи граждан не клеймятся.

8.Администрация пансионата не несет ответственности за сохранность имущества, не сданного на хранение.

  1. Гражданам разрешается пользоваться личными вещами: одеждой и обувью по сезону, постельными принадлежностями, а также с разрешения директора пансионата радиоприемниками, телевизорами, музыкальными инструментами, личной библиотекой и т.п., если это не приводит к нарушению требований пожарной безопасности и охраны труда.
  2. Запрещается хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания; готовить пищу; распивать спиртные напитки; играть в азартные игры; переносить имущество из одной комнаты в другую; ложиться в постель в одежде и обуви; стирать и сушить белье в комнате; содержать в комнате домашних животных (кошек, собак и т.д.); пользоваться газовыми портативными плитами и электронагревательными бытовыми приборами.
  3. Гражданам, поселившимся в пансионат, предоставляются:

жилая комната (часть жилой комнаты) с мебелью и инвентарем (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф, прибор для воды);

одежда, обувь, белье, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами;

стакан (чашка, кружка), при необходимости индивидуальные предметы ухода (поильник, подкладное судно и др.);

предметы и средства личной гигиены (полотенца, гребень или расческа, зубные щетка и паста, мыло и др.) в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами.

  1. Размещение граждан по корпусам и жилым комнатам производится по указанию директора пансионата, согласованному с врачом (фельдшером) с учетом возраста, пола, характера заболевания, других индивидуальных особенностей и (по возможности) желания гражданина.

13.Перевод из одной жилой комнаты в другую возможен по медицинским показаниям по согласованию с врачом (фельдшером).

  1. В каждой комнате на видном месте должны быть вывешены:

список граждан, проживающих в комнате;

список инвентаря.

  1. Каждый гражданин обязан бережно относиться к имуществу и оборудованию пансионата, соблюдать чистоту и порядок в жилых комнатах и местах общего пользования, сообщать о случаях порчи или пропажи имущества администрацию пансионата.

16.Стоимость умышленно испорченного имущества пансионата взыскивается с виновных лиц в соответствии с законодательством.

  1. Свободные комнаты, в которых граждане не проживают или отсутствуют в связи с временным выбытием из пансионата, должны быть заперты. Ключи хранятся у дежурного медицинского персонала.
  2. В жилых комнатах пансионата и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться полная тишина. Отдых граждан не должен нарушаться пением, громкими разговорами, работой телевизоров, радиоприемников, игрой на музыкальных инструментах и т.д. В часы дневного и ночного отдыха не разрешается уборка помещений.
  3. Распорядок дня для граждан устанавливается администрацией пансионата с учетом местных условий и специфики учреждения.

Распорядок дня для граждан, проживающих в пансионате:

07.00 — 08.00    подъем, утренний туалет, чистка обуви и одежды;

08.00 — 09.00    завтрак, прием медикаментов;

09.00 — 12.00    граждане принимают участие в трудовых процессах, выполняют работы в мастерских, в подсобном хозяйстве, по самообслуживанию;

12.00 — 13.30    обед, прием медикаментов;

13.30 – 16.00   отдых;

16.00 — 17.00    полдник;

17.00 – 18.00   свободное время;

18.00 — 19.30    ужин, прием медикаментов;

19.30 — 21.00    культурные мероприятия;

21.00 – 23.00   отдых, вечерний туалет;

23.00 — 07.00    ночной отдых.

  1. Персонал пансионата оказывает помощь нуждающимся обеспечиваемым в самообслуживании и соблюдении распорядка дня.

21.Самовольный выход за территорию пансионата запрещен.

22.Во время ночного отдыха закрываются на замок входные двери, гасится свет, за исключением аварийного освещения коридоров, лестниц и мест общего пользования.

23.Распорядок дня для работников социального пансионата утверждается отдельно директором пансионата по согласованию с профсоюзом.

  1. Граждане, проживающие в пансионате, обеспечиваются четырехразовым питанием в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами.

25.1.По медицинским показаниям организуется диетическое питание.

26.Питание граждан организуется в помещении столовой, за исключением тех, которым в связи с состоянием здоровья пища доставляется в комнату. В столовой в доступном месте вывешивается дневное меню и устанавливаются контрольные весы.

  1. На период временного выбытия гражданина из пансионата приказом директора он снимается с довольствия в столовой.
  2. С жалобами на плохое состояние здоровья гражданам следует обращаться к врачу (фельдшеру) пансионата во время обхода или в установленные администрацией часы приема, а в остальное время — к дежурному медицинскому персоналу.
  3. Врач (фельдшер) ежедневно ведет прием больных в установленные часы, производит осмотр всех лежачих больных, оказывает необходимую медицинскую помощь, один раз в квартал проводит профилактический медицинский осмотр всех лиц и один раз в год — углубленный медицинский осмотр с записью в истории болезни.
  4. Гражданам, при наличии заключения врача, заказываются и выдаются бесплатно слуховые аппараты, очки, проводится зубопротезирование (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и металлокерамики), по заключению медико-реабилитационной экспертной комиссии (далее — МРЭК) изготавливаются протезно-ортопедические изделия, выдаются инвалидные коляски, другие технические средства социальной реабилитации.
  5. Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются в территориальные государственные организации здравоохранения в сопровождении медицинского работника пансионата.

32.В случаях, когда при направлении гражданина на лечение время нахождения в пути превысит 4 часа, допускается выдача питания сухим пайком.

  1. В случае необходимости администрацией пансионата организуется освидетельствование (переосвидетельствование) граждан специализированной или территориальной МРЭК по месту нахождения пансионата.
  2. Граждане, по их желанию, в соответствии с трудовой рекомендацией МРЭК или заключением врача (фельдшера) пансионата могут выполнять определенные посильные виды работ в лечебно-трудовых мастерских (на других производственных участках), подсобном хозяйстве, по самообслуживанию.
  3. Гигиеническое мытье граждан с обязательным телесным осмотром медицинским работником, а также смена постельного, нательного белья производятся не реже одного раза в неделю. Бритье мужчин проводится два раза в неделю, стрижка — по мере необходимости.
  4. Смена белья гражданам, находящимся на постельном режиме содержания, производится по мере необходимости, загрязненного выделениями больного — незамедлительно.
  5. Курение, стирка и утюжка белья, чистка одежды и обуви производятся в специально отведенных администрацией пансионата местах.
  6. Проветривание помещений пансионата должно осуществляться согласно установленного графика (без резкого охлаждения в зимний период).
  7. Администрация пансионата по мере возможности организует проведение культурно-массовых мероприятий. Для проживающих в пансионате граждан не реже двух раз в месяц организуется бесплатный показ кино или видеофильмов, регулярный просмотр телепередач.
  8. Директор пансионата по согласованию с комиссией по культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе вправе за счет внебюджетных средств поощрять граждан, активно участвующих в выполнении работ по самообслуживанию, проведении культурно-бытовых мероприятий.
  9. Директор пансионата обеспечивает круглосуточный контроль дежурного работника за работоспособностью систем противопожарной автоматики.
  10. Работники пансионата проходят инструктаж по правилам пожарной безопасности, по технике безопасности при эксплуатации электробытовых приборов и расписываются в журнале инструктажа. Инструктаж проводится работником, уполномоченным директором пансионата.
  11. Не реже двух раз в год директор пансионата организует практические тренировки с работниками и проживающими по отработке плана действий при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.
  12. Ежедневно в определенное время администрация производит осмотр помещений и общую проверку пансионата.

45.За допущенные нарушения к виновным применяются меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством.

  1. Работники пансионата обязаны внимательно относиться к запросам граждан, проживающих в пансионате, и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.

47.Работники и граждане, проживающие в пансионате, должны соблюдать общепринятые правила поведения, быть вежливыми и корректными в общении друг с другом.

  1. Работникам пансионата запрещается:

вступать в какие-либо отношения, не связанные со служебными обязанностями, с гражданами, проживающими в пансионате, а также использовать в личных интересах их услуги, использовать проживающих для исполнения своих служебных обязанностей (уборка помещений, вынос мусора и т.д.);

работникам запрещается отправлять корреспонденцию, полученную от проживающих, без резолюции дежурного персонала;

работники не должны препятствовать посещению проживающими культурно-массовых мероприятий, организованных в актовом зале (утренники, танцевальные вечера, концерты, просмотр видеофильмов), спортивных мероприятий, организованных в клубно-спортивном блоке. Исключения составляют отделения усиленного режима.

  1. Граждан, проживающих в пансионате, могут посещать родственники и знакомые. Свидания с ними разрешаются в специально отведенном для этого помещении. В жилых комнатах допускается посещать граждан, находящихся на постельном режиме содержания, с разрешения директора или врача пансионата.
  2. Посетители допускаются в пансионат в установленное администрацией время. При входе в пансионат посетители должны предъявить дежурному работнику документ, удостоверяющий личность, и зарегистрироваться в книге посетителей. Ответственность за своевременный уход посетителей несет дежурный работник.
  3. Прием граждан, их родственников и законных представителей директором пансионата или его заместителем осуществляется в установленные часы приема, которые должны быть отражены в наглядной форме с помощью информационных стендов, расположенных в жилом корпусе пансионата.
  4. Директор пансионата обеспечивает рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке, а также ежемесячно анализирует поступившие замечания и предложения граждан, касающиеся вопросов работы пансионата.
  5. В пансионате в установленном порядке ведется книга замечаний и предложений (далее — книга) установленного образца, которая хранится в доступном для посетителей месте, указанном на информационном стенде. Все замечания, внесенные в книгу, в обязательном порядке рассматриваются директором пансионата, по ним принимаются необходимые меры реагирования в установленные законодательством сроки, о чем уведомляется заявитель (письменно или устно под роспись) и делается отметка в книге.
  6. В случае смерти гражданина, проживающего в пансионате, директором в день смерти издается приказ об исключении умершего из списочного состава, на основании которого он снимается со всех видов довольствия. Если день смерти совпал с выходным, праздничным днем или государственным праздником, дежурный медицинский работник снимает умершего с довольствия в столовой в нерабочий день (приказ о снятии с довольствия в этом случае издается в первый рабочий день, следующий за выходными, праздничными).
  7. Комиссией, назначенной директором, составляется акт наличия личных вещей умершего, которые передаются в специальное помещение для хранения личных вещей проживающих и выдаются наследникам в установленном законодательством порядке.

Отделения социального пансионата

Отделение для лежачих больных

Рассчитано на 46 коек. Находятся проживающие с ограничениями категорий жизнедеятельности – ФК3, ФК4 по способности к передвижению, самообслуживанию, ориентации и контролю своего поведения.

Общее отделение

Количество человек — 138

Находятся проживающие трудоспособного возраста с легкой и умеренной степенью умственной отсталости и параноидной шизофренией в стадии ремиссии.

Отделение с постоянным наблюдением

Количество человек – 134.

Находятся проживающие старшей возрастной группы с тяжелой степенью умственной отсталости, органическими деменциями.

Отделение для больных, переболевших туберкулезом

Количество человек – 41.

Находятся проживающие с различными психиатрическими заболеваниями разных возрастных категорий, у которых в анамнезе имеется перенесенный туберкулез легких.

Отделение сопровождаемого проживания

Количество человек – 32.

В отделении находятся проживающие, успешно прошедшие подготовительно-отборочный этап сопровождаемого проживания, имеющие положительную установку на труд и самостоятельную жизнь вне социального пансионата, которые по заключению социальной комиссии пансионата имеют показания и не имеют противопоказаний к оказанию услуг сопровождаемого проживания.